Возможные направления совершенствования механизмов разрешения потре-бительских споров

Авторы

  • Шушаник Гукасян Ереванский Государственный Университет

DOI:

https://doi.org/10.46991/BYSU:C/2022.13.2.047

Ключевые слова:

потребитель, потребительские споры, производство по особым искам, упрощенные процедуры, возмещение ущерба, effective dispute resolution

Аннотация

В статье представлены основные механизмы разрешения потребительских споров, выделены особенности рассмотрения потребительских споров судами и омбудсменами, а также особенности рассмотрения таких споров в рамках альтернативных механизмов разрешения споров. В статье рассматриваются проблемы возникающие при рассмотрении потребительских споров в рамках обычного судебного разбирательства, представлены основные причины подачи малого количества исков в суд потребителями, обоснована необходимость рассмотрения таких споров в особом судебном порядке, а также предусмотрения специальных правил рассмотрения таких споров в случае их выделения в порядке особого судопроизводства.

Биография автора

Шушаник Гукасян, Ереванский Государственный Университет

Ереванский государственный университет, кафедра гражданского права, кандидат юридических наук, ассистент

Библиографические ссылки

J.F.Kennedy Special message to Congress on protecting consumer interest, 1962թ., էջ 2, hասանելի է` https://www.jfklibrary.org/asset-viewer/archives/JFKPOF/037/JFKPOF-037-028 հղումով, 29.03.2022 թվականի դրությամբ

Council Resolution of 14 April 1975 on a preliminary programme of the European Economic Community for a consumer protection and information policy, Official Journal C 092, 25/04/1975 P. 0001 – 0001

The United Nations guidelines for consumer protection, New York and Geneva, 2016, էջ 3, հասանելի է https://unctad.org/system/files/official-document/ditccplpmisc2016d1_en.pdf հղումով, 29.03.2022 թվականի դրությամբ

Resolution adopted by the General Assembly, A/RES/70/186, 2015

Recommendation of the Council on Consumer Dispute Resolution and Redress, OECD, 2007, էջ 9, 2-3-րդ կետեր

United Nations Conference on Trade and Development, Dispute Resolution and Redress, Note by the UNCTAD secretariat, TD/B/C.I/CPLP/11, 2018, էջ 6, 16-17-րդ կետեր

Recommendation of the Council on Consumer Dispute Resolution and Redress, OECD, 2007, էջ 10, 7-րդ կետ

OECD workshop on Consumer Dispute Resolution and Redress in the Global Marketplace, Background Report, 2005

United Nations Conference on Trade and Development, Dispute Resolution and Redress, Note by the UNCTAD secretariat, TD/B/C.I/CPLP/11, 2018

Մարդու իրավունքների եվրոպական կոնվենցիայի բառարան, Երևան, 2017, էջ 18, հասանելի է` https://rm.coe.int/16806fe42e%20: հղումով, 01.06.2022թ. դրությամբ

թիվ ԵԴ/13498/02/22, ԵԴ/33037/02/21, ԵԱՔԴ/0948/02/08 քաղաքացիական գործերի նյութերը

թիվ ԵԴ/50058/02/21 քաղաքացիական գործի նյութերը

Երևանի Կենտրոն և Նորք-Մարաշ համայնքների ընդհանուր

իրավասության դատարանի կողմից քննված ԵԿԴ/1658/02/08 քաղաքացիական գործի նյութերը

ՀՀ սահմանադրական դատարանի 2012 թվականի հոկտեմբերի 16-ի ՍԴՈ-1052 որոշումը: ՀՀՊՏ 2012.10.24/52(926) Հոդ.1128

Ս.Մեղրյան, «Պարզեցված ընթացակարգերը Հայաստանի Հանրապետության քաղաքացիական դատավարության օրենսգրքում», գիտագործնական մեկնաբանություն, Երևան, ԵՊՀ հրատ., 2020

Ս.Մեղրյան «Հեռակա դատաքննության ինստիտուտը ՀՀ քաղաքացիական դատավարության օրենսգրքի նախագծում, Բանբեր Երևանի համալսարանի. Իրավագիտություն, N 1 (22), Երևան, 2017

ս Ս. Մեղրյան, «Հայաստանի Հանրապետության քաղաքացիական դատավարության նոր օրենսգրքի նախագիծը. ընդունման անհրաժեշտությունը և առաջարկվող լուծումները», ԵՊՀ իրավագիտության ֆակուլտետի պրոֆեսորադասախոսական կազմի գիտաժողովի նյութերի ժողովածու, 1 (1), Երևան, 2018

Ankerl v. Switzerland, Գանգատ N 17748/91, 23 հոկտեմբեր 1996 թվականի Մարդու իրավունքների եվրոպական դատարանի վճիռ, կետ 38

Загрузки

Опубликован

2022-12-22

Как цитировать

Гукасян, Ш. (2022). Возможные направления совершенствования механизмов разрешения потре-бительских споров. Вестник Ереванского Университета: Правоведение, 13(2 (37), 47–57. https://doi.org/10.46991/BYSU:C/2022.13.2.047

Выпуск

Раздел

Гражданское право