НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВОВЫХ НОРМ В КОНТЕКСТЕ ВЕРХОВЕНСТВА КОНСТИТУЦИИ

Авторы

  • Нора Саргсян Yerevan
  • Вардан Погосян

DOI:

https://doi.org/10.46991/S&L/2020.87.004

Ключевые слова:

Конституция, основные права, прямое действие, иерархия применения правовых норм, верховенство Конституции, высшая юридическая сила, конституционный контроль.

Аннотация

Конституция Республики Армения, как в редакции 1995 года (статья 6, часть 2), так и в редакции 2005 года (статья 6, часть 1) предусматривала, что Основной закон имеет высшую юридическую силу и ее нормы применяются непосредственно. В то же время Конституции в редакции 2005 года предусматривала, что государство ограничено основными правами человека и гражданина как непосредственно действующим правом (статья 3, часть 3). Статья 5 Конституции в редакции 2015 г. устранила общее положение о прямом действии всей Конституции (часть 1), сохранив его только в отношении основных прав и свобод (статьи 3, часть 3).

В статье анализируется происхождение понятия «прямое действие» Конституции, его сущность и необходимость закрепления данного положения в Конституции. Затем разъясняется сущность и необходимость конституционного закрепления прямого действия основных прав, после чего обсуждается практический вопрос, совпадает ли иерархия правовых норм с иерархией их применения.

Загрузки

Опубликован

2020-11-30