ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В СРАВНЕНИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕПЛИКОЙ: НА СТУПЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПЛАСЕБО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРМЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.46991/educ-21st-century.v7i1.8174Ключевые слова:
реформы высшего образования, политика высшего образования, концептуальные основы высшего образования, , система измерения эффективностиАннотация
Цель данной статьи состоит в более глубоком изучении насущной потребности в системе высшего образования в Армении, основанной на выявлении и потреблении субъектов (например, государства, общества, студентов, преподавателей, попечительского совета, родителей, налогоплательщиков и других субъектов), вписывающихся в эту более обширную картину. Приведенные факторы включают экологические нормы формирования более целостной картины сложного ландшафта высшего образования и взаимодействия между экономикой и обществом. Эта статья является концептуальной основой для дальнейшего рассмотрения вопроса о том, были ли реформы высшего образования в Армении в течение последних двух десятилетий направлены на создание международной конкурентоспособной системы высшего образования или были постоянными простыми изменениями при различных глобальных последствиях.
Концептуальная основа была разработана на основе результатов тщательного анализа документов, обзора литературы и глубоких интервью на тему влияния реформ высшего образования в Республике Армения. Была проведена серия углубленных интервью с широким кругом политиков в области государственного образования, высших руководителей университетов, специалистов по аккредитации учреждений, представителей по обеспечению качества, а также различных избирательных групп и групп заинтересованных сторон.
С момента обретения независимости в 1991 году до присоединения к Болонскому процессу в 2005 году Армения идеологически дистанцировалась от глобальных образовательных реформ и не брала на себя обязательств по внедрению образовательных реформ. Это идеологически может сравниться с утверждением, что реформы образования являются «плацебо», т.е. символическими действиями, призванными показать осведомленность правительства о проблемах и сочувствующих намерениях, а не серьезными усилиями и строгой политикой для достижения социальной сплоченности и стать конкурентоспособными на международном уровне. Однако с учетом интеграции в Европейское пространство высшего образования (EHEA) в 2005 году и далее, Армения систематически финансировалась для создания функциональной и конкурентоспособной системы образования, сформулировала и реализовала стратегию «оживления страны посредством науки и образования» (RA Government Program 2008), и поставила развитие образования в качестве стратегического приоритета в стремлении к глобализации.
Библиографические ссылки
References:
Cantwell, B., Marginson, S., and Smolentseva, A. (Eds.) 2018. Higher Participation Systems in
Higher Education. Oxford University Press.
Karakhanyan, S. and Stensaker, B. (Eds) 2020. Global Trends in Higher Education Quality
Assurance: Challenges and Opportunities in Internal and External Quality Assurance. Brill Sense. Leiden,
Boston.
Shapiro, J. & Hughes, S. 1996. Information Literacy as a Liberal Art: Enlightenment Proposals
for a New Curriculum. Educom Review, 31.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Образование в 21-ом Веке
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.